Сохранение конфигурации

На устройстве TING есть возможность делать как локальные резервные копии конфигурации, так и с использованием облачных сервисов. А также делать откат конфигурации на предыдущее состояние и сброс конфигурации в настройки по умолчанию.

Ручное создание локальной копии конфигурации

Для создания локальной резервной копии перейдите в раздел Система ‣ Конфигурация ‣ Резервные копии.

_images/system-config-local-save.png

В случае необходимости зашифровать файл конфигурации, установите соответствующий флажок и введите дважды пароль шифрования. Нажмите Сохранить конфигурацию и выберите локальный путь для сохранения конфигурации.

Восстановление конфигурации из локальной копии

Для восстановления всей конфигурации, либо какой-то из секций из локальной копии необходимо перейти в раздел Система ‣ Конфигурация ‣ Резервные копии.

_images/system-config-local-restore.png

Далее выбрать зону для востановлеия либо восстановить конфигурацию в полном объеме.

Выбрать файл, содержащий файл конфигурации.

Если файл конфигурации был предварительно зашифрован, то необходимо установить соответствующий флажок и указать пароль.

При необходимости установить флажок Перезагрузить после восстановления и нажать Восстановить конфигурацию

Сохранение на Google Drive

TING может автоматически делать резервные копии на Google Drive. Каждая резервная копия будет зашифрована с использованием того-же алгоритма, что и при ручном создании локальной резервной копии, таким образом конфигурацию можно будет легко перенести на новый экземпляр TING.

Для настройки автоматического копирования резервных копий конфигурации TING, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вначале нам необходимо создать ключ API. Для этого необходимо:
  • Перейти по ссылке https://console.developers.google.com/project

  • Создать проект. Имя проекта может быть произвольным.

  • Слева в верхнем углу в меню перейти в меню API и сервисы ‣ Библиотека. И в категории Хранение данных включить Google Drive API

  • Создать ключ API.
    • Перейдите в созданный проект.
    • Перейдите в меню API и сервисы ‣ Учетные данные ‣ Создать учетные данные ‣ Создание ключа сервисного аккаунта
    _images/system-config-gdive-create-service-account.png
    • Выберите Новый сервисный аккаунт, укажите имя аккаунта, выберите роль Сервисные аккаунты ‣ Пользователь сервисного аккаунта
    • В качестве формата ключа выберите P12.
    • Сохраните ключ на диске, нажав кнопку Создать.
    • Перейдите в меню IAM и администрирование и в списке ключей запомните email адрес только что созданного сервисного аккаунта.
  1. Теперь необходимо создать папку для сохранения резервных копий в Google Drive. Для этого перейдите по ссылке https://drive.google.com/ .
  2. Создайте новую папку с произвольным именем.
  3. Откройте доступ к созданной папке и предоставьте его сервисному аккаунту, созданному на предыдущем этапе (email сервисного аккаунта из предыдущего этапа).
  4. Откройте созданную папку. Скопируйте из адресной строки Идентификатор каталога (часть адресной строки после /folders/).
  5. Настройте резервное копирование в TING. Для этого:
  • Перейдите в раздел Система ‣ Конфигурация ‣ Резервные копии.

  • Выберите секцию Google Drive.

    _images/system-config-gdive-config.png
  • Установите флажок Включен

  • Заполните необходимые поля:
    • Эл. почта - email сервисного аккаунта из предыдущего этапа.
    • Ключ в формате P12 - сохраненный ранее ключ.
    • Идентификатор каталога - сохраненный на предыдущем этапе Идентификатор каталога.
    • Префикс имени хоста для резервного файла - дописывать к имени файла резервной копии в качестве префикса имя хоста TING.
    • Пароль - обязательный параметр. Сохраненная конфигурация будет зашифрована с использованием данного пароля.
  • Нажмите кнопку Настройка/Тест Google Drive При этом выполнится сохранение конфигурации и операция резервного копирования. Также система выведет список уже созданных резервных копий на Google Drive.

Предупреждение

Возможны ситуации, когда сервис Google Drive перегружен. В таком случае может появиться ошибка, что конфигурация сохранена, но копирование не выполнено. Данное сообщение не является ошибкой. Задача резервного копирования настроена и будет выполнена согласно расписания.

После активации и настройки данного метода создания удаленных резервных копий, система автоматически будет создавать резервные копии конфигурации каждые сутки, если в нее будут внесены изменения.

Сохранение на Nextcloud

TING может автоматически делать резервные копии на сервер Nextcloud. Каждая резервная копия может быть зашифрована с использованием того-же алгоритма, что и при ручном создании локальной резервной копии, таким образом конфигурацию можно будет легко перенести на новый экземпляр TING.

Для настройки автоматического копирования резервных копий конфигурации TING, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Создайте папку для хранения резервных копий в Nextcloud.

Внимание

Название папки может содержать только латинские символы и цифры.

  1. Настройте резервное копирование в TING. Для этого:
  • Перейдите в раздел Система ‣ Конфигурация ‣ Резервные копии.

  • Выберите секцию Nextcloud.

    _images/system-config-nextcloud-config.png
  • Установите секцию Включен

  • Заполните необходимые поля:
    • URL - базовый URL-адрес Nextcloud.
    • Имя пользователя - имя, используемое для входа в учетную запись Nextcloud.
    • Пароль - пароль учетной записи Nextcloud.
    • Пароль шифрования - Сохраненная конфигурация будет зашифрована с использованием данного пароля (если он введен).
    • Название директории - название папки на сервере Nextcloud, созданное на предыдущем этапе, в которую будет выполняться резервное копирование.
  • Нажмите кнопку Настройка/Тест Nextcloud При этом выполнится сохранение конфигурации и операция резервного копирования. Также система выведет список уже созданных резервных копий на Nextcloud.

Сохранение на Яндекс.Диск

TING может автоматически делать резервные копии на Яндекс Диск. Каждая резервная копия будет зашифрована с использованием того-же алгоритма, что и при ручном создании локальной резервной копии, таким образом конфигурацию можно будет легко перенести на новый экземпляр TING.

Для настройки автоматического копирования резервных копий конфигурации TING, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Создайте папку для хранения резервных копий в Яндекс Диск.

Внимание

Название папки может содержать только латинские символы и цифры.

  1. Установите плагин os-yandex-backup. * Перейдите в раздел Система ‣ Прошивка ‣ Плагины. * Выберите плагин os-yandex-backup и нажмите + для его установки.
  2. Настройте резервное копирование в TING. Для этого:
  • Перейдите в раздел Система ‣ Конфигурация ‣ Резервные копии.

  • Выберите секцию Яндекс.Диск.

    _images/system-config-yadisk-config.png
  • Установите секцию Включен

  • Заполните необходимые поля:
    • Имя пользователя - имя, используемое для входа в учетную запись Яндекс.
    • Пароль - пароль учетной записи Яндекс.
    • Пароль шифрования - Сохраненная конфигурация будет зашифрована с использованием данного пароля (если он введен).
    • Название директории - название папки в Яндекс Диск, созданное на предыдущем этапе, в которую будет выполняться резервное копирование.
  • Нажмите кнопку Настройка/Тест Яндекс.Диск При этом выполнится сохранение конфигурации и операция резервного копирования. Также система выведет список уже созданных резервных копий на Яндекс Диске.

Управление версиями конфигурации

TING хранит историю вносимых изменений в конфигурацию устройства и при желании вы можете как просмотреть изменения в конфигурации, так и выполнить откакт к какой-либо предварительно сохраненной конфигурации.

Для этого необходимо перейти в меню Система ‣ Конфигурация ‣ История изменений.

В данном меню вы можете задать количество конфигураций, которые будут храниться.

Ниже, в списке сохраненных конфигураций вы можете выбрать более раннюю версию в левом столбце, а более позднюю в правом столбце и нажав кнопку Просмотреть отличия просмотреть изменения между выбранными версиями в универсальном формате.

Сброс настроек

Для сброса настроек устройства ТИНГ в настройки по умолчанию, необходимо перейти в раздел Система ‣ Конфигурация ‣ Значения по умолчанию.

По нажатию кнопки Да, система будет сброшена в первоначальные настройки и выполнена её перезагрузка. При этом:

  • IP-адрес локальной сети будет сброшен до 192.168.1.1
  • Система будет настроена как DHCP-сервер на LAN-интерфейсе по умолчанию.
  • WAN-интерфейс будет автоматически получать адрес от DHCP-сервера.
  • Имя и пароль администратора будут сброшены.