Хостинговая компания расширила свои услуги благодаря программе White Label от Смарт-Софт
Компания, оказывающая услуги виртуального хостинга, хранит на своих серверах более 16000 сайтов клиентов. Анализ структуры размещенной информации показал, что около 20% сайтов – интернет-магазины с объемными клиентскими базами, еще 58% сайтов имеют различные формы обратной связи. Базы с персональными данными посетителей таких сайтов, заполнявших эти формы, также хранятся на серверах хостинг-провайдера.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ определяет веб-сайты с личными кабинетами или формами обратной связи (собирающие контактные данные посетителей) как информационные системы персональных данных. Закон требует от владельцев таких сайтов обеспечения защиты персональных данных.
Хостинг-провайдер увидел в этой ситуации потенциал для извлечения прибыли и решил вывести на рынок новую услугу по защите персональных данных посетителей сайтов своих клиентов. Он планировал продавать эту услугу за дополнительную плату, расширив таким образом пакет своих предложений на рынке.
Поскольку собственной технологии по обеспечению безопасности персональных данных хостинг-провайдер не имел, перед владельцем бизнеса встал вопрос о заключении партнерского соглашения с вендором в сфере информационной безопасности либо самостоятельной разработке решения с нуля. Создание собственных технологий потребовало бы от провайдера больших финансовых затрат и привлечения высококвалифицированных специалистов по информационной безопасности, которых не было в штате. Поэтому провайдер решил обратиться с запросом к вендорам. Одним из условий сотрудничества со стороны провайдера была возможность реализации решения вендора под брендом хостинговой компании, чтобы сохранить в тайне источник технологии и обеспечить таким образом конкурентное преимущество провайдера.
Решение
После заключения партнерского соглашения со Смарт-Софт по программе White Label хостинговая компания смогла интегрировать уже готовое технологическое решение по информационной безопасности в пакет своих услуг и предложить его клиентам под своим брендом за дополнительную плату.
В настоящий момент провайдер проходит сертификацию решения по защите персональных данных посетителей сайтов во ФСТЭК России.